?

Log in

Не играйте с богатыми дядями в интернет-проекты - Здесь мы мыслим позитивно

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 6th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
06:32 pm - Не играйте с богатыми дядями в интернет-проекты
Эта статья написана в ответ на заметку Максима Спиридонова "Люди, перестаньте заниматься бесполезными веб-проектами!", не просто в порыве алчности, а потому что правда, накипело...

Я согласен с Максимом, но если он адресовал свой призыв своему другу - и тем, кто уже осознал свое положение, то я хотел бы обратиться к другой аудитории. К тем, кто еще не ощутил запах разложения из серверной, кто не видит на бэкграунде сайта трупных пятен.

Моя главная мысль - каким бы технологически отсталым ни был ваш веб-проект, это должен быть БИЗНЕС. Реальная деятельность компании должна соответствовать ее Уставу, в котором наверняка написано "извлечение прибыли". Если все участники процесса сходятся в этом основном принципе, не все еще потеряно. Гораздо хуже, если цель Владельца - не заработать денег, а потратить их с удовольствием. Терминологическая разница между Инвесторами и Владельцами - огромна, первые вкладывают деньги в интернет-бизнес, вторые - его имеют.

Симптомы:
1. Ваш веб-проект целиком или его контрольный пакет принадлежит одному Владельцу. Это его "прррелесть". Владелец ощущает, что он весь такой инновационно-модернизационно-высокотехнологичный, устремленный в цифровое будущее. При этом его браузер - Internet Explorer 6.

2. Ваш веб-проект - непрофильный бизнес для Владельца. Такой небольшой "интернет-сорняк" на большом оффлайновом поле. В остальном холдинге (а это обычно холдинг) нет ни одного грамотного специалиста по веб-проектам, хотя интернетом пользуется каждый. Инвестиции в веб-проект составили уже $несколько млн, но он даже близко не подошел к границе окупаемости. Сотрудники других (профильных) компаний холдинга смотрят на персонал веб-проекта как на говно дармоедов.

4. Когда менеджмент сообщает Владельцу, что прямыми конкурентами их веб-проекта является Facebook (Wikipedia, Ebay, Google...), Владелец не хватается за голову, а расплывается в самодовольной улыбке. Ему приятно постоять рядом с Гигантами. Он думает, что Марк Цукерберг, Джимми Уэйлс или Сергей Брин также видят конкурента в нем.

5. Тайная мечта Владельца - добиться предложения о покупке его веб-проекта со стороны крупного инвестора... и отказать ему!

6. Владелец неудержим в порывах творческого озарения: "Нам надо срочно передвинуть (перекрасить) главное меню!". Переспорить его невозможно, потому что статистические выкладки он не осилит, а в простые выводы не верит. Его основные аргументы: "Если вы такие умные, почему вы такие бедные?", "Я добился многого благодаря своей интуиции!" и т.д.

7. Иррациональное инвестирование - конек Владельца. Он предлагает вложить деньги в наружную рекламу, но купить давно необходимый сервер не готов. Какое удовольствие от коробки с проводами? А рекламный щит 6х3 глаз радует!

8. В веб-проекте работает несколько толковых людей. Им платят хорошие деньги за квалификацию и опыт, но потенциал их используется на 10-15% процентов, потому что Владелец не принимает их инициативы. Такие люди либо громко уходят, либо тихо занимаются посторонними проектами прямо на рабочем месте.

9. В веб-проекте также работает несколько совершенно бестолковых людей, связанных с Владельцем родственными узами или дружескими отношениями. Интернет-бизнес, это же так просто, там не надо ничего особенного знать!

10. Владелец нанимает маркетологов, но придерживается принципа "Маркетинг слишком важен, чтобы поручать его маркетологам" (хоть и не знает, что это слова Дэвида Паккарда, основателя Hewlett-Packard). Маркетологи ему нужны в основном для того, чтобы готовить отчеты по трафику, которые он не читает, заказывать визитки и писать пресс-релизы.

11. У Владельца есть пара знакомых или - хуже - родственников, к чьим мнениям ("А вот мне так неудобно", "Не могу найти кнопку регистрации!", "Я бы сюда больше не вернулся!", "Да кто это будет читать?"), он прислушивается охотнее, чем к нанятому профессионалу. На сайте http://clientsfromhell.ru/ есть несколько цитат из общения с Владельцем.

12. Хуже, когда руководитель проекта - доверенное лицо Владельца. Он уже понял, что изменить ничего не удастся, и действует не во благо проекта, а для спокойствия Владельца. Это "Мистер Status Quo", "Капитан От-Греха-Подальше". Он берет под козырек, когда ему от Владельца спускается задача или план действий. Он создает для Владельца иллюзию бурной деятельности, "красит траву" и окружает себя подчиненными часто - специально нанятыми для того, чтобы свалить на них неизбежный провал и уволить. В лучшем случае, при приеме на работу такой человек сообщит вам, что реализовать ваши амбиции в рамках этого проекта невозможно. А в худшем случае предложит вам заманчивую систему мотивации с привязкой к заведомо недостижимым результатам.

Даже если у вас чугунный лоб и стальные яйца, увидев один или несколько из перечисленных симптомов, валите оттуда. Не соглашайтесь на работу шута даже за деньги директора по маркетингу.

Эта статья написана в рамках конкурса для блогеров «Ответь Спиридонову — выиграй MacBook!», проводимого блогом Spiridonov.ru. Конкурс проводится с 6 по 27 декабря. Призы — Macbook Pro, iPhone4, iPad, Samsung Galaxy S, HTC Desire.
Megaplan.ruWishop.ruAmiro.ruAvaisales.ruKuponator.ru
Спонсоры конкурса: сервис управления проектами «Мегаплан», магазин желаний Wishop.ru, компания Amiro.CMS, сервис авиабилетов Aviasales.ru, агрегатор скидок Kuponator.ru

Current Mood: pissed offpissed off

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


From:(Anonymous)
Date:December 14th, 2010 11:07 am (UTC)
(Link)
Самое ужасное в этой истории для более-менее грамотного сотрудника, так это то, что среда влияет на людей.

Через пару месяцев такой работы забывается многое из того что умел раньше. Теряется хватка. И каждый кто сюда приходит, через время становится зомби.

И чем дольше человек здесь работает, тем меньше шансов вернуться в жизнь людей.
From:(Anonymous)
Date:December 15th, 2010 07:54 pm (UTC)
(Link)
))хахаха... Я работаю именно в такой компании)). Все пункты 100% соблюдены)). Нас спасает только то, что мы с коллективом занимаемся своими делами, и периодически "перекрашиваем" вывеску в нужный цвет..))Я например прошла курсы повышения квалификации, нашла своих клиентов, просматриваю вакансии, в перерывах занимаюсь "работой", при этом проверить мою работу могу только я - компетентных людей в этом направлении просто нет)).

> Go to Top
LiveJournal.com